Коммуникативные техники

-----

Коммуникативная техника "Как мне это может помочь?"

Если собеседник ведет себя слишком настойчиво, ожидает от вас какого-то поведения (возможно, исходя из каких-то своих скрытых целей), морализаторствует и т.д., просто задайте ему встречный вопрос:

- Как мне это может помочь?

Возможны и другие варианты этого встречного вопроса:

- Я пока над этим не думал, но еще подумаю, у меня сейчас более важные дела. Эта мысль пока мне не поможет. Не так ли?

- Да, кажется вы правы. Но я еще не в полной мере могу осознать ценность вашего совета.

- У меня сейчас мало времени, мало денег. Может твоя идея добавить мне свободного времени или денег?

 

 Коммуникативная техника "Конкретный комплимент"

Комплимент - одна из популярнейших коммуникативных техник. Высказывая оценочное позитивное мнение о внешности другого человека, его манерах и т.д., мы делаем ему приятное и при этом надеемся на то, что он сделает нам что-нибудь приятное в ответ. 
Однако комплимент далеко не всегда срабатывает так, как хочется его автору. Дело в том, что комплимент - это всего лишь слова, и жизненный опыт большинства людей подсказывает им, что дешевле всего за слова отплатить словами. Поэтому часто в ответ на "Ты так замечательно выглядишь!" можно услышать что-то вроде "Спасибо. Ты тоже великолепен!" 
Избежать такого рода "пинг-понга" можно с помощью конкретных комплиментов. Конкретный комплимент - похвала в адрес чего-то конкретного, относящегося к партнеру по общению: детали одежды или интерьера, профессионального или личного достижения, обстоятельств или даже манеры поведения: 
- "У тебя очень красивые туфельки!" 
- "Какая замечательная картина у вас на стене! Напоминает лучшие творения Айвазовского!" 
- "Я слышал, ты избран лучшим продавцом месяца. Поздравляю!" 
- "Я видела краем глаза твоего нового парня. Он просто великолепен!" 
- "Это ты круто придумал: использовать пуговицу вместо подшипника!" 
- "Всегда завидовала твоему произношению. Будь у меня такое - я бы уже на радио работала!" 
Для хорошего конкретного комплимента самое важное - наблюдательность по отношению к другому человеку. Может пройти много дней, пока не родится очередной отличный конкретный комплимент. 


Коммуникативная техника "Малый разговор" 

 Многие специалисты в области коммуникаций советуют обсуждение серьезных проблем ("большой разговор") предварять непродолжительным разговором на нейтральные темы, способные тем не менее заинтересовать собеседника. Задачи, которые решает "малый разговор":

  1. Разговорить собеседника (он может быть просто не в настроении в данный момент с вами разговаривать).
  2. Показать, что у вас есть общие интересы (хотя бы в жизненных мелочах), что в чем-то ваши образы мыслей совпадают.
  3. Поднять настроение собеседнику, настроить на позитивный лад.
  4. Показать, что вы - человек широких взглядов, наблюдательны, цените разную информацию.

 

Как происходит "малый разговор"?

Предположим, что вы направляетесь на встречу с деловым партнером. От него вы ждете важного для себя решения, но это решение может и не состояться. Войдя в кабинет, поздоровавшись и устроившись в кресле, немедленно начинаете свое небольшое занимательное информационное сообщение. Примеры:

- "Представляете, сейчас ехал сюда и увидел сидящих на дереве снегирей. Штук десять сидело. Красивые такие, красные как яблоки..."

- "Сегодня в новостях прочитал: налог на добавленную стоимость решили снизить..."

- "Вот подумалось: а ведь я у вас в этом кабинете в последний раз ровно сто дней назад был. Помню, у вас на столе еще ваза с красивыми цветами стояла..."

Темы такого рода "малых разговоров" желательно не "высасывать из пальца", а говорить предметно, интересно. Не стоит рассказывать свежих анекдотов, потому что скорее всего ваш собеседник лишь усмехнется в ответ и не подхватит нить разговора. Разговоров о политике, о больных общественных проблемах тоже желательно избегать. Если партнер по общению сильно занят или вы с ним мало знакомы, то лучше, скорее всего, сразу переходить к "большому разговору".

Коммуникативные техники

Похожие статьи
10 советов Трэвиса Брэдберри: Как справится с трудными людьми

Трудные люди не поддаются логике. Некоторые находятся в блаженном неведении о негативном влиянии, которое они оказывают на окружающих, а другие, похоже, получают удовольствие, создавая хаос и выводя людей из себя. Как бы то ни было, они провоцируют ненужные сложности, ссоры и сильный стресс.

Как тренироваться эффективнее?

Терпение и труд все перетрут? Оказывается, не все так просто в народной пословице. Что мешает многим достичь мастерства? И как быстрее добиться желанных результатов? Ответ вы найдете в этом видео.

Теги: тренинг